архивы автора: Старший консультант по ВЭД

Очередное решение об отмене неправомерной корректировки таможенной стоимости.

На этой неделе мы получили решение об отмене неправомерно скорректированной таможенной стоимости. Отмена была достигнута в досудебном порядке вышестоящим таможенным органом. В результате этого наш клиент получит обратно сумму в размере 480 861,81 рублей. Стоимость наших услуг составила всего лишь 15 000 рублей с НДС по этой работе.
Такой результат был достигнут благодаря тому, что наши специалисты досконально знают таможенное законодательство не только РФ, ЕЭК, но и нормы и акты Всемирной таможенной организации, в которую входит РФ. При принятии решения о корректировке таможенной стоимости, инспектор не принял во внимание ряд фактов и допустил методические ошибки. Наши специалисты сразу же выявили, что решение является неправомерным и подготовили жалобу.
Обращайтесь к нам, если у вас возникли спорные ситуации с таможенными органами. Мы поможем вам вернуть неправомерно взысканные с вас таможенные платежи и пени.

Отмена решения о корректировке стоимости


Экспортное таможенное оформление за 5 минут!

Дорогие клиенты! Экспортное таможенное оформление у нас занимает всего лишь 5 минут! Такие умопомрачительные сроки достигаются благодаря корректно заполненной декларации на товары и прилагаемых к ней документов. Авторегистрация занимает 2 минуты и 3 минуты на форматно-логический контроль и выпуск.
Обращайтесь к нам и мы выведем вашу международную логистику на новый качественный уровень.


Российские власти ускорят возмещение НДС экспортерам

Тэги :

vat

Федеральная налоговая служба (ФНС) и Минфин договорились радикально ускорить процедуру вычетов по экспортному НДС, рассказал «Ведомостям» замруководителя ФНС Даниил Егоров.

Сейчас, чтобы получить вычет или возмещение НДС, нужно сначала продать товар на экспорт и собрать подтверждающие документы. Это на несколько месяцев отвлекает средства из оборота, говорит Егоров, поэтому в дорожной карте поддержки экспорта было предложено сделать процедуру вычетов по экспортному НДС такой же, как и по внутренним операциям. Тогда вычеты будут предоставляться сразу же после сдачи обычной квартальной декларации.
Эти поправки в Налоговый кодекс – часть антикризисных мер, которыми депутаты Госдумы предложили дополнить программу правительства, они согласованы и надеемся, что в ближайшее время будут рассмотрены в парламенте, отмечает директор налогового департамента Минфина Илья Трунин. Вчера поправки обсуждались в Минэкономразвития. Его представитель не ответил на запрос об этом обсуждении. Председатель бюджетно-налогового комитета Госдумы Андрей Макаров был недоступен для журналистов.

Правильная идея, считает партнер юридической компании «Щекин и партнеры» Денис Щекин: по сути, экспортеров сейчас дискриминируют. Компании, которая поставляет продукцию только на внутренний рынок, не нужно много наличности на НДС: если товар куплен и продан в одном и том же квартале, в бюджет уплачивается разница между своим НДС и НДС, заплаченным при приобретении; если товар не продан, уплаченный НДС возмещается. При экспорте ставка НДС – 0, но на возмещение уходит много времени, поэтому денежный поток экспортеров сильно уменьшается, констатирует Щекин: «И теперь чиновники дают им мощную поддержку наличностью».
Одна из первоочередных мер для Минэкономразвития – не допустить, чтобы из-за кризиса у компаний снизился денежный поток; министерство для этих целей предлагает в Основных направлениях деятельности правительства и другие меры, но они – для поддержки импортеров (см. врез).
У традиционных экспортеров сейчас не менее тяжелая ситуация, чем у импортеров, жалуется топ-менеджер крупнейшего российского экспортера: цены сильно просели и девальвация не полностью это окупает; плюс инфляция отражается на расходах. Ускоренное возмещение НДС серьезно поддержит оборотный капитал – для крупных компаний речь идет о миллиардах, оценивает топ-менеджер, сейчас компании фактически кредитуют на эту сумму бюджет: уплата НДС идет ежеквартально, а сбор экспортного пакета может занять и полгода, процедура затянута. Больше всего времени уходит на подтверждение экспорта со стороны таможенных органов, жалуется топ-менеджер другой компании.

Минфин не видит в такой поддержке экспортеров особых рисков для бюджета, знает чиновник финансово-экономического блока правительства: «Если, конечно, не будет сделано никаких глупостей при реализации». В январе – феврале нынешнего года Минфин наблюдал сильный рост возмещений (на 13%) – он опережает увеличение кассовых поступлений по внутреннему НДС (на 9%).

Поступления НДС в 2014 г. – 2,2 трлн руб., вычеты же астрономические – 30,8 трлн в 2014 г., но по операциям, где документально подтверждена обоснованность ставки 0%, – всего 1,6 трлн руб.

Новая мера сделает поступления НДС более ровными и не будет внезапных крупных возмещений и вычетов, считает партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин. Могут возрасти риски попыток незаконно возместить НДС, но очень незначительно, успокаивает Егоров и объясняет, что ФНС рассчитывает на новую систему автоматизированного контроля за возмещением НДС. В этом году заработает и новая система проверки вычетов: программа анализирует уже не налогоплательщиков, а операции – все книги покупок и продаж компаний. Как только система обнаружит расхождение в цепочке, от налогоплательщика потребуют объяснения, рассказывает Егоров, если он игнорирует запрос, то будет заблокирован счет.

ФНС и без этой системы незачем опасаться, заверяет топ-менеджер нефтяной компании: между налоговыми и таможенными органами налажен хороший обмен информацией, все можно проверить.

http://www.vedomosti.ru/

Маргарита Папченкова,  Филипп Стеркин. 12.03.15

 


Судебные споры с таможней: перевес на стороне участников ВЭД.

Рубрики :Судебные споры

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка полноты уплаты таможенных платежей, организации таможенного контроля, соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования в целях обеспечения доходов федерального бюджета при перемещении через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) машин, механизмов и оборудования для сельского хозяйства, строительной и дорожной техники и частей к ним в 2012-2013 годах и истекшем периоде 2014 года». С докладом выступил аудитор Сергей Штогрин, сообщается на сайте СП

На Коллегии отмечалось, что в 2012 г. на территорию Российской Федерации было ввезено машин, механизмов и оборудования для сельского хозяйства, строительной и дорожной техники и частей к ним стоимостью $15,2 млрд, в 2013 г. – 13,2 млрд рублей, за 9 месяцев 2014 г. – 8,3 млрд рублей. Сумма таможенных платежей, уплаченных в доходную часть федерального бюджета, составила в 2012 г. 103,8 млрд рублей, в 2013 г. – 90,4 млрд рублей, за 9 месяцев 2014 г. – 63, 8 млрд рублей.
С территории Российской Федерации в 2012 г. было вывезено машин, механизмов и оборудования для сельского хозяйства, строительной и дорожной техники и частей к ним стоимостью $785,42 млн, в 2013 г.– $783,44 млн, за 9 месяцев 2014 года – $417,46 млн. «Данные товары, — уточнил Сергей Штогрин, — при экспорте не облагаются таможенными пошлинами, а только сборами за таможенное оформление. Сумма платежей по данным товарам составила в 2012 г. – 11 млн рублей, в 2013 г. – 3,53 млн рублей и за 9 месяцев 2014 г. – 2,57 млн рублей».
Суммы доначисленных таможенных платежей в результате корректировок таможенной стоимости товаров снизились в 2013 г. по сравнению с показателями 2012 г. Так, если в 2012 г. было доначислено 319,8 млн руб., то в 2013 г. – 192,9 млн руб., за январь-сентябрь 2014 г. – 181,3 млн руб. При этом отмечается рост возврата средств из федерального бюджета в результате оспаривания со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) проведенных корректировок таможенной стоимости. Так, в 2012 г. из федерального бюджета возвращено таможенных платежей на сумму 15,9 млн руб., в 2013 г. – 85,9 млн руб., за 9 месяцев 2014 г. – 102,9 млн рублей.
В ходе проверки был выявлен ряд проблем, влияющих на эффективность проводимого таможенного контроля.
В частности, на Коллегии отмечалось, что одной из задач в сфере совершенствования таможенного регулирования для ФТС России является дальнейшее развитие системы управления рисками. «Наряду с совершенствованием системы управления рисками, в том числе в части разработки новых профилей риска в отношении строительной техники (бульдозеры, грейдеры, погрузчики и проч.), пока еще отмечаются проблемы, связанные с ее применением», — констатировал Сергей Штогрин.
В ходе контрольного мероприятия были выявлены значительные различия в стоимости, заявленной при декларировании автопогрузчиков и сельхозтехники, и стоимости, приведенной в нейтральных источниках ценовой информации (справочниках цен). «Установленные факты, — подчеркнул аудитор, — свидетельствуют о возможных нарушениях таможенного законодательства в части заявления недостоверных сведений, влияющих на сумму причитающихся к уплате таможенных платежей».

 

ТПП-Информ

Проблемы с интеллектуальной собственностью при ввозе товаров?

Restricted? Registered?

Restricted?
Registered?

Про бусы и памперсы

Зарубежные товары могут стать значительно дешевле, если разрешить параллельный импорт

Первый вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение министерствам и ведомствам разработать предложения, как решить проблему параллельного импорта.

Сейчас в нашей стране он запрещен, то есть ввозить товар можно только имея разрешение правообладателей того или иного бренда. И на прошлой неделе Шувалов провел почти двухчасовое совещание, на котором обсуждали эту ситуацию. Всем, кто так или иначе сталкивался с данной проблемой, понятно, что сейчас это вопрос уже не столько экономический и тем более не юридический, а политический.

Абсурдно отстаивать интересы крупнейших западных компаний, когда фактически нам объявлена экономическая война. Ни одна страна не ущемляет собственных граждан, свой бизнес в интересах иностранных компаний. Задавая тон совещанию, первый вице-премьер, говоря о ситуации с параллельным импортом, употребил именно это слово — «абсурд». Он жестко заявил, что приоритетом России должны быть интересы ее граждан и национальная безопасность.

Сейчас ведомства работают на площадке Федеральной антимонопольной службы над своими предложениями, потом пройдет еще одно совещание у Шувалова, а далее совещание у премьера и доклад президенту для принятия окончательного решения.

Но обо всем по порядку.

После продажи, обмена, дарения любой вещи, будь то земельный участок или автомобиль, по общему правилу продавец утрачивает права на эту вещь, не может требовать повторной оплаты либо ее возврата. Юристы называют это правило «исчерпанием прав».

Однако из этого правила есть исключения.

Помните, в замечательном фильме Георгия Данелии «Паспорт» герой Олега Янковского перед прохождением границы дарит балалайку иностранцу, а потом уже в самолете забирает ее со словами: «Дядя, дядь, no possible, передумал, в России на нее наплевать было, а как вот Родину оставил, ностальгия, не могу». Но это был вымысел, 1990 год, да и в балалайке по замыслу создателей фильма была спрятана валюта. Всерьез с вопросом исчерпания, а затем повторного появления прав пришлось столкнуться только спустя восемнадцать лет, в 2008 году.

Надо отменять запрет на параллельный импорт? Надо, говорят многие эксперты. Но как сделать это с наибольшей выгодой для экономики и потребителей?

Смысл «повторного» исчерпания (национального принципа исчерпания) состоит в том, что на товар, произведенный и проданный за границей, его производитель утрачивает все права. Но после того как этот товар пересекает границу Российской Федерации, права появляются вновь и производитель может требовать повторной оплаты товара, именуемой юристами «компенсацией за нарушение прав» и … одновременного изъятия этого товара у его владельца — добросовестного приобретателя.

Как и зачем в нашем законодательстве было введено положение о повторном возникновении прав, сейчас ответить никто не может. Изначально сторонники теории двойного исчерпания (или как ее еще называют — «национальный принцип исчерпания») настаивали, что инициатором введения было правительство РФ, сделавшее этот шаг во исполнение международных обязательств нашей страны. Но это предположение не подтвердилось.

Также непонятны и цели. Говорят, они исключительно экономические — запрет параллельного импорта. Зачем? Чтобы развивалось российское производство. Однако подобный ответ выглядит неубедительным, так как для защиты российского производителя необходимо запрещать не параллельный импорт, составляющий 5 — 10 процентов от всего объема ввозных товаров, а ввоз товарных групп в целом. Или ограничить его.

На самом деле цель запрета параллельного импорта — это не защита отечественного производителя, а официального импорта, или, если называть вещи своими именами, установление монополии крупных иностранных производителей на торговлю с Россией. О том, что такая монополия, ограничение конкуренции — это плохо, уже никому доказывать не надо. И цены можно держать высокие и в любой момент создать дефицит.

Однако мы все-таки подробно остановимся на ряде аспектов этой монополии. Во-первых, сами производители не скрывают, что поставляют в Россию товары по завышенным ценам. Эксперты уверяют, что разница между рыночной ценой и специально установленной для России десятки миллиардов долларов в год. Поэтому то, что наша страна зарабатывает на экспорте сырья, запасы которого небезграничны, съедается поставками потребительских товаров по завышенным ценам. И внешнеторговый баланс выравнивается в пользу наших партнеров. Может быть, это прозвучит несколько резковато, но имеет место ситуация, аналогичная обмену бус на жемчуг, практиковавшемуся во взаимоотношениях цивилизованных наций с дикарями в прошлых веках.

При этом иностранные производители жестоко пресекают попытки частных российских компаний поставить на отечественный рынок продукцию зарубежного изготовления по рыночным ценам. Они выигрывают суды, получая баснословные прибыли. Например, за ввоз пива его производитель взыскал с параллельного импортера по 10 тысяч рублей за банку! При том, что заводская цена составляла на тот момент всего 22,54 рубля, после уплаты таможенных пошлин — 78,4 рубля. А конечная стоимость в одном из известных магазинов около 180 рублей. То есть производитель, продав пиво за 22,54 рубля в Ирландии, через российский суд взыскал за каждую банку еще 443 заводские цены. И так возросшая ценность этого пива связана не со спрятанной, как в случае с балалайкой Олега Янковского, валютой, а исключительно с ее перемещением через границу Российской Федерации.

То, что это не судейская ошибка, подтвердил Суд по интеллектуальным правам, признав в кассационном порядке решение Арбитражного суда законным и обоснованным. По мнению импортера, цель иска заключалась в недопущении на российский рынок оригинального, сваренного по классическим рецептам ирландского пива. В то время как в России под тем же товарным знаком производится и реализуется гораздо менее качественное пиво, которое в соответствии с техрегламентом называется пивным напитком, с применением ароматических добавок и прочего.

В другом деле спор шел о детских подгузниках. Оригинальный японский товар стоил дороже того, который предназначался для российского потребителя, но, несмотря на это, пользовался большим спросом, так как с учетом более высокой эффективности использование таких подгузников в целом обходилось дешевле молодым семьям. После того как импортер узнал, что в отношении него подан иск, подгузники были вывезены обратно в Японию непосредственно с таможенного терминала. Однако это не помешало Арбитражному суду вынести пожизненный запрет импортеру на торговлю подгузниками, взыскать с него миллион рублей.

Еще пример. Новосибирский независимый импортер приобрел коронарные стенты в Германии и поставил их краевой клинической больнице за 40 тысяч рублей (при цене в Европе по 30 тысяч рублей с учетом курса евро на тот момент). Но этот контракт был расторгнут судьей Арбитражного суда Краснодарского края, из-за того что новосибирская компания не числится среди официальных дистрибьюторов немецкой компании. После чего больница приобрела стенты производства той же компании, но у ее официального представителя уже по цене 80 тысяч рублей за счет казны РФ. То есть бюджет страны доплатил за коронарные стенты 16 миллионов рублей. Вопрос даже не в доплате, а в том, сколько больных так и не дождется своей очереди на коронарные стенты только потому, что государство за те же самые деньги приобрело в два раза меньше медицинского оборудования и лекарств, чем могло бы.

Приходится признать, что наши «партнеры» отстаивают свои имущественные интересы гораздо оперативнее и жестче, чем мы. Например, поводом для еще одного судебного спора послужил ввоз импортером трех запчастей для автомобиля «Тойота», произведенных компанией «Тойота Мотор Корпорейшн». Арбитражный суд Московской области не только решил взыскать компенсацию, в три раза превышающую стоимость этих запчастей, но и добиться уничтожения этих запчастей. А также российскому импортеру запретили без разрешения зарубежной компании когда-либо ввозить, хранить и продавать не только запчасти для автомобилей «Тойота», но и любые запчасти для любых автомобилей — такой вот «запрет на профессию» за поставку трех оригинальных шаровых опор по разумной цене.

Перечисленные выше судебные споры — это не случайные события, а звенья одной цепи, так называемая децимация, т.е. казнь каждого десятого по жребию для устрашения остальных. Чем выше ставки, чем выше доходы от монополии на торговлю с Российской Федерацией, тем более жестокое наказание для лиц, покусившихся на эту монополию.

Во-вторых, помимо внешнеторгового баланса речь идет также о бюджете Российской Федерации, приобретающей в рамках государственных закупок импортные товары, естественно, по завышенным ценам. Здесь есть место и медицинскому оборудованию, и лекарствам, и оборудованию, закупаемому для модернизации государственных предприятий, включая инновационные стартапы.

В-третьих, это бюджет обычного гражданина нашей страны, вынужденного приобретать потребительские товары по цене, вдвое превышающей цену, уплачиваемую, например, европейцем.

В-четвертых, это санкции. Суть повторного появления прав состоит в том, что эти права после пересечения границы не появляются у поставщика таких товаров, как нефть, газ, металлы и удобрения.

Права появляются только на товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности: товары народного потребления и промышленное оборудование, в том числе двойного назначения.

Все последние годы предприятия российского оборонно-промышленного комплекса осуществляли процесс модернизации своего производства, основанный на закупке импортного оборудования, не производимого в Российской Федерации. В основном это станки, а также контрольно-измерительная техника. Закупать такое оборудование из-за санкций непосредственно у его производителя невозможно. Не имеет смысла пояснять, что модернизация предприятий будет завершена только в том случае, если независимые импортеры, поставляющие такое оборудование, успеют и, самое главное, смогут это сделать до того, как окажутся «десятыми расстрелянными».

 
Текст: Вячеслав Лысаков(депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия»)
«Российская газета» — Федеральный выпуск №6605 (34)
http://www.rg.ru/

Администрирование коррупции в таможне?

Андрей Бельянинов не может или не хочет избавиться от коммерческой составляющей в деятельности таможни, — считает заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности Дмитрий Горовцов, опубликовавший материал о коррупции в Новой газете. Завершает статью обращение к Генеральному прокурору, председателю Следственного комитета, министру внутренних дел, Управлению Президента РФ по вопросам противодействия коррупции с просьбой считать этот материал официальным депутатским запросом

«Узнать больше»


Курсы доллара США и Евро стремятся к трёхзначным показателям. Как сократить таможенные платежи?

Скрытые и явные экономические процессы в российском обществе, как на лакмусовой бумажке, проявляются на курсе основных валют. Для любой компании, которая занимается ввозом иностранных товаров в Россию, любой рост курсов валют — это болезненный процесс, поскольку увеличиваются таможенные платежи. И при увеличении таможенных платежей компания вынуждена принимать одно из следующих решений:

«Узнать больше»


Зачем решать проблемы, если их можно не создавать

Рубрики :Без рубрики

Большинство проблемных ситуаций, которые возникают на этапе таможенного оформления, создаются самими участниками ВЭД в момент заключения договора. ИнТрейд-Ассист знает как уберечь Ваш бизнес от излишних таможенных платежей, таможенных рисков, штрафов уполномоченных банков, излишних логистических издержек.  Вы сможете укрепить свои конкурентные преимущества вместе с нами.