О КОМПАНИИ

«ИнТрейд-Ассист» — это ваш персональный консультант в сфере ВЭД и таможенного оформления. Мы решаем те задачи, за которые большинство таможенных представителей (брокеров) не берутся. Наша цель — обеспечить исполнение вашей внешнеэкономической сделки с минимальными затратами и в минимальные сроки.
Мы предлагаем наилучший сервис. Например, экспортное таможенное оформление у нас занимает всего лишь 5 минут!

Здесь мы постараемся описать те принципы, на которых выстраивается наша работа.

 

 

 

ВЭД И ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Многие компании (кто-то раньше, а кто-то позже) приходят к вопросу о старте внешнеэкономической деятельности. Кто-то для ввоза товаров, кто-то для вывоза, а кто-то для обоих направлений перемещения. К осуществлению ВЭД предъявляется ряд требований со стороны законодательства любого государства. В какой-то части требования схожи с требованиями к ведению дел на национальном рынке, в какой-то части появляются новые нормы. В сфере законодательства, касающейся ВЭД, мы сталкиваемся с несколькими отраслями права: гражданское, налоговое, валютное, таможенное, административное, уголовное. Пожалуй, самое сложное для понимания большинством людей является таможенное право. Почему? Здесь увязались плотно и комплексно знания из следующих сфер:

  • экономической теории (таможенные процедуры и порядок определения базы для расчёта таможенных платежей);
  • технологий и техники (определение кода товарной номенклатуры, технических требований и требований о безопасности);
  • юриспруденции (знание норм права, структуры и иерархии законодательных актов);
  • международные отношения (знания о экономических союзах, свободных экономических зонах, деловых обычаях, международной экономической ситуации и т.п.).

При более глубоком анализе можно будет обнаружить большее количество вплетающихся в таможенное право сфер знаний. Это обусловлено природой и историей формирования таможенного дела.

В условиях развивающейся глобализации и с учётом текущей обстановки на международной политической арене компетентное использование всех норм осуществления ВЭД и таможенного права – это одна из решающих составляющих успеха внешнеэкономической сделки.

Если подходить с теоретической точки зрения к внешнеэкономической сделке, то мы как должное все принимаем, что существуют таможенные пошлины, требования к безопасности товаров, запреты и ограничения на перемещение отдельных видов товаров, требование по финансовому контролю со стороны уполномоченных банков. Все требования необходимо исполнять в точном количестве и в определённые сроки, в противном случае – штрафы, задержка товаров, рост издержек и товар становится неконкурентоспособным. Но, как выясняется, на практике есть некоторое отклонение от идеальной теоретической модели: неоднозначность толкования некоторых терминов и юридических норм в законодательных актах, недостаточность фактической информации о товаре, сомнения таможенного органа в стоимости товара, стране происхождения и т.п.

Либо косвенно, либо прямо любая деятельность таможенного органа в России в настоящее время направлена на увеличение взимаемых таможенных платежей – это факт. Наша экономика пока не достигла такого развития в своей структуре и состоянии, которые бы позволяли наполнять государственный бюджет, не прибегая к такого рода мерам. Ну, а как известно, даже из базового курса экономической теории, экономика первична, законы вторичны. Пока в обществе не сложились соответствующие предпосылки для изменения структуры национальной экономики, законодательные нормы меняться не будут – это общественный закон. В таможенных органах установлена система оценки эффективности деятельности таможенных органов, по которой показателем номер один является сумма уплаченных таможенных платежей. И таможенные органы в погоне за выполнением основного показателя вынуждены прибегать к различным вариациям на тему использования всех возможностей дополнительной проверки и контроля. В противном случае при невыполнении данного показателя должностные лица вынуждены будут довольствоваться голым окладом. Поэтому здесь либо прибыль участника ВЭД, либо премия должностного лица таможенного органа. По сути, должностные лица загнаны законодательно в такие условия, где они вынуждены изобретать различные варианты доначисления таможенных платежей.

Давайте попробуем проанализировать данную ситуацию. Таможенная служба – это орган исполнительной власти, на который возложена обязанность по контролю за перемещаемыми через таможенную границу товарами и администрирование (взимание) таможенных платежей. Непосредственно осуществляющий эти действия таможенный орган – это таможенный пост и таможня. Рыночная экономика – это тот тип экономической системы, в которой любой агент рынка самостоятельно принимает решение о хозяйственной деятельности, то есть участник ВЭД самостоятельно принимает решение о том, сколько товаров, когда, по какой цене он будет закупать или продавать. Если следовать логике экономической теории и здравому смыслу, действия таможенного органа ни в коем случае не должны оказывать искажающего действия на участника ВЭД, то есть на принятие им решения о своей хозяйственной деятельности. Таможенный орган только исполняет принятое законодательно решение, какое бы оно ни было: плохое или хорошее, искажающее или неискажающее. Оно принимается на федеральном уровне с учётом национальных интересов и с целью развития национальной экономики. Так каким же образом таможенный орган способен заставить увеличить поступающие в отчётном периоде таможенные платежи в своём регионе? Заставить участников ВЭД переместить больше товаров через границу, чтобы перечислить большее количество таможенных платежей в федеральный бюджет? Вряд ли он способен это сделать ни формально, ни неформально.

Единственный выход – это ставить под сомнение сведения, которые заявляет участник ВЭД и которые могут повлечь увеличение таможенных платежей: таможенная стоимость, страна происхождения товара, классификационный код ЕТН ВЭД ТС. Даже если проверка по этим параметрам не принесёт конечного результата и участник ВЭД докажет достоверность своих сведений, то в большинстве случаев ему придётся внести на срок проведения проверки (от 1 до 3 месяцев) обеспечительный платёж, который будет засчитан в счёт основного показателя эффективности деятельности таможенных органов. Для участника ВЭД это может быть непозволительной роскошью и спрогнозированная экономическая эффективность сделки может быть не достигнута.

Очень важный момент во внешнеэкономической деятельности – это исключение таможенных рисков, исключение дополнительного искажающего эффекта от деятельности таможенного органа, достижение экономической нейтральности таможенного оформления.

На этапе проработки внешнеэкономической сделки добропорядочная компания, регулярный плательщик налогов, прогнозирует экономическую эффективность данной сделки. Компания не закладывает в прогнозы вышеописанные случаи, поскольку они не должны происходить с Вами, если Вы являетесь добропорядочной компанией. Не должно быть так, когда необходимо задержать и наказать нарушителя, для этого на 3 месяца задерживают 400 прохожих, которые находились в радиусе 100 метров от места происшествия. В конце концов, существует презумпция невиновности, но в случаях с деньгами, которые нужны государству в России она пока не распространяется. В какой-то степени эти меры могут быть оправданы тем «нерыночным» поведением, которым отличались участники ВЭД в 90-х годах, но и 90-е уже давно прошли, и технологии и методы контроля продвинулись значительно вперёд. На наш взгляд проблема кроется не в отголосках 90-х годов, а всё-таки в настоящей структуре экономики, которую тяжело назвать рыночной или смешанной в академическом смысле этих терминов, которая не позволяет государству не иначе как через основной показатель эффективности деятельности таможенных органов (сумма взимаемых таможенных платежей) увеличивать поступления в федеральный бюджет.

Таким образом, существует некоторое несоответствие между теоретической моделью ВЭД и фактической (практической), которое, если кратко, заключается в следующем:  если Ваша компания планирует внешнеэкономическую сделку по ввозу товара с таможенной стоимостью 100 условных единиц за 1 штуку товара, со ставкой таможенной пошлины 5%, то это не значит, что при таможенном оформлении Вашего груза Вы уплатите пошлину в сумме 5 условных единиц с 1 штуки товара.

Для того чтобы уплатить именно 5 условных единиц и не больше, Вам надо обладать всем инструментарием таможенного, налогового, гражданского законодательств, деловыми обычаями и уметь вести конструктивный и аргументированный диалог с таможенными органами. Сокращение затрат на сопровождение внешнеэкономической сделки и её исполнение напрямую зависит от компетенций специалиста по ВЭД и таможенному оформлению. Очень интересны и нередки случаи, когда руководители высшего уровня воспринимают специалиста по ВЭД в своей компании как «башню из слоновой кости», не подвергая ни малейшему сомнению его действия. Некоторые из указанных руководителей просто пугаются лезть в эти дебри под названием «ВЭД и таможенное оформление», а при этом там могут быть упрятаны невероятные и необоснованные издержки: услуги по хранению иностранных товаров на складе временного хранения (для неспециалистов – таможенном складе), услуги по классификации и сертификации товаров, услуги по декларирования и самое страшное и непонятное для неспециалистов – ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ!


 

ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ (БРОКЕР): ВРЕМЯ МЕНЯТЬСЯ

Компания, которая осуществляет ВЭД в той или иной степени хоть раз, но имела дело с таможенными брокерами (в настоящее время они называются таможенными представителями). У всех отношения складывались, наверняка, с разными брокерами по-разному. В крупных городах, являющихся крупным транспортным узлом или в которых задействовано большое количество капитала и производственных мощностей, таможенный брокер значительно будет отличаться от таможенного брокера в городах с меньшими аналогичными показателями. В крупных городах количество таможенных брокеров позволяет им в большей степени конкурировать и бороться за каждого клиента, а не поделить со своим единственным конкурентом рынок пополам. Брокеры крупных городов отличаются и более высокой квалификацией, и скоростью и качеством работы, и тем количеством необычных случаев таможенного оформления, с которыми им пришлось столкнуться. Ко всему в крупных городах, как правило, есть и брокеры, являющиеся филиалами крупных международных компаний, что, несомненно, дополнительно усиливает конкуренцию.  Конкуренция заставляет ценить своего клиента и давать ему тот продукт, который он хочет получить: таможенное оформление с минимальными затратами и таможенными платежами в кратчайшие сроки, а иногда и объяснить подробно почему так, а не иначе.

Можно совершенно точно определить количество случаев таможенного оформления, при котором компании целесообразно создавать свой штатный отдел ВЭД и таможенного оформления. Для каждой компании он будет индивидуален. Зависит это от сложности перемещаемого товара, этапа производственного процесса, суммы внешнеэкономической сделки и будет варьироваться от 5 до 15 фактов перемещения через границу. При этом необходимо спрогнозировать все возможные затраты, которые последуют при создании собственного отдела: программное обеспечение, периодические затраты на повышение квалификации, накладные расходы на переезды между офисом и таможенным органом, заработная плата специалисту (средняя заработная плата для квалифицированного и опытного специалиста составляет не менее 50 000 рублей после налогообложения) и самое важное – временные затраты, которые Вам придётся понести при поиске специалиста. В любом случае, если Ваша компания достигла определённого уровня развития в сфере ВЭД, то собственный отдел – это объективная необходимость.

Но всё же остаются компании, для которых собственный отдел – это роскошь. Обусловлено это количеством совершаемых таможенных операций и степенью сложности внешнеэкономической сделки. В такой ситуации оптимальный вариант – сотрудничество с таможенным брокером. Да, мы считаем, что это именно должно быть СОТРУДНИЧЕСТВО, а не просто разовые контакты при совершении таможенных операций в отношении прибывшего груза. Что мы подразумеваем под словом «сотрудничество»? Это комплексное и равнопоступательное движение как брокера, так участника ВЭД для наиболее эффективного исполнения внешнеэкономической сделки. Таможенный брокер вкладывает в это сотрудничество всю свою компетенцию, весь накопленный опыт, свою репутацию перед таможенным органом, а участник ВЭД сообщает все необходимые сведения в полной мере и в кратчайшие сроки, а лучше всего заблаговременно до факта перемещения груза.

Но на практике бывают случаи, что одна из сторон этого сотрудничества не желает осуществлять равнопоступательное движение при всём желании другой стороны. Например, как часто Вы сталкиваетесь с тем, что Вы заранее хотите подать декларацию (предварительную), а брокер Вам скрыто отказывает, намекая, что, мол, когда груз приедет, тогда и займёмся. Или другой случай, обнаружен перевес груза, измеряющегося взвешиванием, но в пределах отклонения, предусмотренного вашим договором, а брокер бросает Вас наедине с таможенным органом и Вы, не владея специальными знаниями в этой сфере законодательства, вынуждены каким-то образом выходить из этой ситуации. Есть и другие случаи, когда брокер самоустраняется в проблемных ситуациях, считая, что его действия заканчиваются на этапе подачи декларации. К сожалению такие брокеры и случаи ещё существуют, но всё же развитие в этой сфере, несомненно, есть и многие брокеры дают качественное и комплексное ВЭД консультирование и таможенное оформление, защищая интересы своих клиентов в полной мере.


 

ЧТО МЫ ДАДИМ ВАМ

«ИнТрейд-Ассист» работает по следующим принципам, и они являются нашей библией в отношениях с нашими клиентами:

  • мы берёмся за любые проблемные вопросы;
  • мы отстаиваем только Вашу позицию, Ваша позиция становится нашей позицией;
  • мы снижаем Ваши таможенные платежи в соответствии с законодательством;
  • мы предоставляем в таможенные органы только те документы, которые предусмотрены законодательством;
  • мы отвечаем по всей Вашей внешнеэкономической деятельности и таможенному оформлению в течение срока, предусмотренного законодательством;
  • даже если Вами была допущена какая-либо ошибка, которая повлекла нарушения законодательства, мы решаем проблему.

Время для изменений в отношениях «участник ВЭД – таможенный представитель» пришло. Они должны переходить на совершенно иной качественный уровень, они должны становится партнёрскими, рассчитанными не на разовые контакты, а на долгосрочное и комплексное сотрудничество. Мы даём такое сотрудничество. В нашей команде есть специалисты, которые работали в системе таможенных органов, в компаниях, являющихся крупнейшими участниками ВЭД, а также в небольших компаниях. Мы рассматриваем каждую ситуацию с различных точек зрения и способны спрогнозировать её развитие по нескольким направлениям.
Что даст Вам сотрудничество с нами:

  • снижение Ваших таможенных платежей;
  • исключение возникновения у Вас проблемных ситуаций в сфере ВЭД;
  • снижение таможенных и финансовых рисков;
  • устранение головной боли по поводу постконтроля уполномоченными органами.